Тест-драйв Mercedes-Benz GLE и GLE Coupe

 

Mercedes-Benz GLE и GLE Coupe                    Технические характеристики

Мы побывали на ездовой презентации сразу двух новинок от Mercedes-Benz – кроссоверов GLE и GLE Coupe. Первый представляет собой рестайлинговую версию модели ML, а второй, построенный на той же базе, призван составить конкуренцию спортивному BMW Х6.

Mercedes-Benz GLE

Если смотреть на эти кроссоверы с «лица», то отличить, где обычный GLE, а где GLE Coupe, совершенно невозможно. Но в профиль они, конечно, совершенно разные. Просто GLE – это, собственно, старый  знакомый ML, но с новой «мордой» и светодиодными элементами в задних фонарях. Честно говоря, новый округлый передок не очень-то сочетается с остальным угловатым кузовом.

Mercedes-Benz GLE

Очевидно, таким образом дизайнеры хотели привести внешность кроссовера в соответствие с новым корпоративным стилем марки. А вот GLE Coupe уже весь плавно-округлый, отчего выглядит гармоничнее. Хотя, если честно, его линия крыши понравится далеко не всем почитателям марки.

Mercedes-Benz GLE

Помимо изменений во внешности, GLE (не купе) получил множество электронных ассистентов, уже известных по современным моделям марки. Отныне автомобиль умеет уворачиваться от встречных автомобилей, останавливаться перед выскочившим на дорогу пешеходом, следить за разметкой и сохранять стабильность при сильных порывах ветра, а также выполняет кучу других функций, нужных и, на мой взгляд, не очень.

Кроме того, у кроссовера появились модернизированные силовые агрегаты, позволившие добиться экономии топлива в 17% в среднем по модели. К тому же, все турбодизельные версии получили 9-диапазонный «автомат». А вот бензиновые модификации довольствуются старой 7-ступенчатой  автоматической трансмиссией.

Mercedes-Benz GLE

Появилась и гибридная версия 500 е 4Matic, где трехлитровому бензиновому агрегату мощностью 333 л. с. помогает электродвигатель, развивающий 116 л. с. Их суммарная мощность составляет 442 л. с., а средний расход – всего 3,7 л на 100 км. Наиболее экономичный из негибридов – заднеприводный турбодизельный GLE 250 d отдачей 204 л. с. и средним  расходом топлива 5,4 л на «сотню». Ну а самый прожорливый, конечно же, AMG 63 S, чей 5,5-литровый V8 выдает 585 л. с. Говорить о его расходе, думаю, смысла нет, потому что с паспортными 11,8 л он не имеет ничего общего.

Подвеска и рулевое управление практически не изменились, зато у рестайлингового кроссовера появилась система Dynamic Select, позволяющая менять настройки двигателя, коробки передач, усилие на руле и жесткость подвески. Водитель может выбрать между «сонным», «комфортным» и «спортивным» режимами либо настроить вышеуказанные параметры индивидуально.

Mercedes-Benz GLE

В России с августа месяца будут продаваться все модификации за исключением заднеприводного 250 d. Диапазон цен за базовые комплектации – от 3 300 000 рублей за полноприводный 250 d и до 7 340 000 рублей за AMG-версию мощностью 585 л. с.

Что же касается GLE Coupe, то под его капотом будут располагаться минимум шестицилиндровые агрегаты. Самая доступная модификация оснащается 3,0-литровым турбодизелем мощностью 258 л. с. В России этот двигатель дефорсирован до 249 л. с.

Mercedes-Benz GLE Coupe

Цены на этот автомобиль стартуют с отметки 4 250 000 рублей. Столько же стоит бензиновая версия с 333-сильным турбированным V6. Еще предлагается доработанный вариант этого агрегата мощностью 367 л. с., а также две AMG-модификации, развивающие 557 либо 585 л. с. Наиболее мощная из них оценивается в 7 640 000 рублей за базовую комплектацию. Все они появятся в нашей стране тоже в августе.

Mercedes-Benz GLE Coupe

Из отличий от не-купе стоит отметить более спортивно настроенную подвеску, «продвинутые» амортизаторы (с бесступенчатой регулировкой) и спортивную рулевую рейку, благодаря которой руль стал острее (2,75 оборота от упора до упора против 3,0 у обычного GLE). Кроме того, у Coupe более крупные колеса, диаметр которых варьируется от 20 до 22 дюймов. Причем профиль резины здесь тоже выше.

Mercedes-Benz GLE Coupe

И еще – начиная с 367-сильной версии у системы Dynamic Select имеется режим «Спорт+», позволяющий настроить все параметры автомобиля максимально жестко. Для 333-сильной модификации этот режим предлагается в качестве опции, а для турбодизельного варианта недоступен.

Mercedes-Benz GLE Coupe

Уют или простор

Передняя часть салона у GLE и GLE Coupe не отличается, но посадка в купе кажется более низкой за счет высокой подоконной линии и узких окон. А если сравнить с дорестайлинговой моделью ML, то в глаза бросается новый экран обновленного интерфейса «Комманд». Раньше он был интегрирован в торпедо, а теперь выполнен в виде «планшетника». Его графика улучшилась, а диапазон функций был существенно расширен. Появились камеры кругового обзора. Кроме того, предлагаются новые материалы отделки.

Mercedes-Benz GLE CoupeMercedes-Benz GLE Coupe

Передние кресла великолепны и по диапазонам регулировок, и по геометрии посадки, и по профилю. Набивка плотная, но при этом довольно мягкая, как бы ни странно это звучало. В общем, сидеть в этих креслах очень удобно. В версии AMG сиденья заметно жестче, а боковая поддержка более выражена, при этом их профиль тоже идеально выверен.                           Задние места у этих автомобилей, конечно же, отличаются. Причем в купе мне понравилось больше. Визуально диваны одинаковые, но в Coupe спинки сидений показались более удобными. По расстоянию между передними и задними креслами кроссоверы идентичны, а вот потолок у купе, конечно же, ниже. Но, как ни странно, я при росте 180 см совершенно не касался его головой. А из-за высокой и узкой оконной линии здесь уютнее – чувствуешь себя более защищенным.

Багажный отсек у версии Coupe, конечно, пострадал из-за скошенной крыши. Его объем составляет 650 л против 690 л у обычного GLE. Но пострадал он, надо сказать, совсем не сильно, так как места для поклажи все равно осталось предостаточно. И спланирован он отлично. Ну а у версии с нормальным кузовом к багажнику и вовсе не придраться.

 Mercedes-Benz

Надежный

Для начала решаю проверить в деле обычный GLE, а потом уже опробую GLE Coupe. Устраиваюсь за рулем гибридной версии 500 е 4Matic. Батарея тестового экземпляра, понятно, полностью заряжена, поэтому кроссовер трогается с места на одной электротяге. В салоне царит тишина, разве что отдаленно прослушивается шум от шин. Если топнуть по педали посильнее, моментально подключится бензиновый двигатель. Но заметить это можно лишь по ожившей стрелке тахометра. Все потому, что звук мотора слышен лишь на максимальных оборотах, да и то едва-едва.

Разгон – мощнейший. По паспорту гибрид достигает первой «сотни» всего за 5,3 с, и в это охотно верится. Электродвигатель обеспечивает моментальные реакции на нажатие педали «газа», помогая ликвидировать турбояму, которая имеется у бензинового наддувного агрегата. При этом в первые 25 км пути расход топлива составил всего 2,1 л на 100 км! Потом, правда, электромотор частично разрядился, и под конец 100-километрового отрезка компьютер «отрапортовал» цифрой 5,8. Впрочем, и этот показатель для суммарной мощности 442 л. с. великолепен.

Mercedes-Benz

По плавности хода и управляемости кроссовер ничем не отличается от дорестайлинговой модели ML. Что, собственно, немудрено, так как настройки подвески и рулевого управления остались прежними. Автомобиль идеально держит прямую на автобане, а в поворотах надежен и точен. Плавность хода хороша (тестовый экземпляр был оснащен пневмоподвеской), но стыки и выбоины кроссовер проходит жестковато. Точно так же, как и раньше.

Протестировал я и полноприводную модификацию GLE 250 d – именно она будет самой доступной версией в России. На холостых оборотах 4-цилиндровый двигатель ощутимо тарахтит, а на руле чувствуются вибрации. Разгон с этим силовым агрегатом не поражает воображение, но в транспортном потоке автомобиль не теряется. На немецком безлимитном автобане он вполне активно разгоняется до 150 км/ч, а потом двигатель «засыпает». Хотя, конечно, при наличии пустой дороги можно потихоньку разгоняться и дальше. Новый 9-диапазонный «автомат» работает великолепно – о нем просто не вспоминаешь.

Mercedes-Benz

А вот версия GLE 350 d – совсем другое дело. В салоне на холостых оборотах не ощущается ни тарахтения, ни вибраций. Тяга отличная даже на скорости под 200 км/ч, а задержек на нажатие педали акселератора, так раздражавших у модификации 250 d, здесь нет и в помине. Причем даже не нужно переключать «автомат» в спортивный режим. А звук – как у восьмицилиндрового бензинового двигателя! Если же воспользоваться селектором системы Dynamic Select и выбрать динамичные настройки двигателя, коробки передач, руля и подвески, кроссовер соберется и поедет почти спортивно. Почти, потому что особого азарта это не вызывает, в отличие от купеобразной модификации. Кредо обычного GLE – надежность управления.

Быстрый

Чтобы разница в двигателях меня не смущала, решаю начать тест-драйв GLE Coupe с модификации 350 d. То есть здесь точно такой же силовой агрегат, который был у меня только что, когда я тестировал не-купейный вариант. Разницы в работе двигателя и «автомата» нет никакой, а вот настройки шасси приятно удивили. Если на обычном GLE мне хотелось ехать спокойно, то на Coupe я постоянно наращиваю скорость от виража к виражу!

Mercedes-Benz GLE Coupe

Потому что «ужесточенная» подвеска в сочетании с более тяжелым и острым рулевым управлением кардинально изменили характер автомобиля. Если на простом GLE легкие покачивания баранки практически не вызывали реакций кроссовера, то версия Coupe при таких же движениях руля начинает живо водить «носом» влево-вправо. А на извилистом шоссе автомобиль радует очень точным следованием траектории и практически не кренится. И это при том, что активных стабилизаторов у этой версии нет.

                                      Mercedes-Benz GLE Coupe

А еще у купе, как это ни странно звучит, лучше плавность хода. Мой тестовый экземпляр был «обут» в 21-дюймовые колеса против 19-дюймовых у обычного GLE, и несмотря на это, ехал плавнее. Видимо, потому, что Coupe оснащается амортизаторами нового поколения, имеющими бесступенчатую регулировку жесткости. У простого GLE они переключаются между четырьмя режимами. Удивительно, но на той же дороге, где не-купе собирал все трещинки асфальта, версия Coupe едет так, будто под его колесами гладкий биллиардный стол! Автомобиль разглаживает дорогу, словно утюг.

А потом я пересел в модификацию AMG 63 S…

Mercedes-Benz GLE Coupe

Этот автомобиль избыточен во всем. При нажатии педали «газа» он телепортирует водителя и пассажиров в другую точку планеты. Двигатель рычит и плюется выхлопом, а при переключении передач сам делает перегазовки. Реакции на подачу топлива моментальные, а в режиме «Спорт+» – молниеносные. Руль еще тяжелее, чем у других модификаций Coupe. Крены благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости практически не ощущаются. Хватка за дорожное полотно мертвая. Подвеска при этом лишь чуть жестче, чем у версии 350 d – 22-дюймовые колеса внимательнее отслеживают дорожную «мелочь». Возможно, на извилистой трассе он уступит BMW X6 M, а может и нет. Но он явно комфортнее. Словом, потрясающий автомобиль!

Mercedes-Benz GLE Coupe

Если бы я выбирал между обычным GLE и GLE Coupe, то однозначно выбрал бы «купированный» вариант. Потому что даже начальная версия 350 d по ездовым параметрам кладет на лопатки не-купейную версию. И по управляемости, и по ездовому комфорту. Но если выбирать с точки зрения практичности, то обычный GLE, конечно, предпочтительнее. К тому же, Coupe не может быть оснащен Off-Road-пакетом. А обычный GLE может. Я прокатился и на такой версии. Специально для этого организаторами был подготовлен полигон, где автомобиль впечатлил внедорожными способностями. Словом, выбор для покупателя очень широк.

Текст: Борис Шишкин   Фото: Mercedes-Benz

По материалам  avtobizon.ru

Еще по теме...