Тест-драйв Hyundai Elantra 2016

Технические характеристики

По заверению корейского автопроизводителя, седан Hyundai Elantra шестого поколения способен составить серьезную конкуренцию лидерам европейского и азиатского гольф-класса. Сможет ли новичок соревноваться на равных с Ford Focus, Mazda 3, Toyota Corolla и Skoda Octavia, мы выясняли в ходе тест-драйва в окрестностях Сочи

Hyundai Elantra

Во время сочинского двухдневного тест-драйва наш экипаж дважды останавливали сотрудники местного ГИБДД. И дело было вовсе не в нарушении нами правил разметки и скоростного режима — за это сегодня на российском юге штрафуют, к слову, очень рьяно. Просто любознательные «продавцы полосатых палочек» хотели… побольше разузнать о седане Elantra шестого поколения, который, положа руку на сердце, получился симпатичнее и солиднее предшественника.

Новый виток развития фирменного дизайна, та самая стилистика Fluidic Sculpture 2.0, вкупе с улучшением качества отделки и перенастройкой ходовой части на больший комфорт сделали свое дело — на Elantra заглядываются, спрашивают о ее цене, комплектациях, сроках доставки «живых» машин в автосалоны. Естественно, что мы сосредоточились на доскональном анализе достоинств и недостатков «кореянки», испытав ее на сочинских дорогах самого разного качества.

Hyundai Elantra

И вашим, и нашим

Внешность Elantra 2016 модельного года, что ни говори, удалась. Решения, опробованные на старших моделях, в том числе относящихся к премиальному суббренду Genesis, перекочевали на корейскую модель гольф-класса и, что называется, прижились. Крупная радиаторная решетка в форме трапеции, агрессивный бампер с «бумерангами» воздухозаборников, более высокая линия фактурного капота и наклонный силуэт боковых окон смотрятся броско. При этом в седане нового поколения почти не заметно кричащей азиатчины, из-за которой покупатели, тяготеющие к бестселлерам европейского автопрома, обходили Elantra прошлой генерации стороной. Пожалуй единственное исключение из правила — фронтальная оптика, по-восточному крупная и с витиеватыми изгибами.

Hyundai Elantra

В то же время, благодаря новому дизайну (прежде всего увеличенному углу наклона передних стоек, фактурным бамперам и спойлеру, интегрированному в крышку багажника) удалось улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx — 0.27), общая длина при этом увеличилась на 2 см, а ширина — на 2,5 см. Правда, случился и нежелательный побочный эффект — увеличение переднего свеса немного ухудшило геометрическую проходимость. При съезде на проселочные дороги мы пару раз чиркали о землю низко посаженным бампером.

Hyundai Elantra

Как видите, габариты Elantra изменились минимально, и связано это прежде всего с тем, что новинка базируется на прежней платформе. Отсюда, в том числе и сохранившийся размер колесной базы — 2700 мм, что, к слову, очень неплохо для этого сегмента. Существенно и то, что новая Elantra стала более прочной. Скажем, в конструкции кузова используется 53 % высокопрочной стали против 21 % у предшественницы. Это обстоятельство позитивно повлияло не только на пассивную безопасность, но и на управляемость. Инженеры пересмотрели также геометрию задней подвески (изменен угол наклона задних амортизаторов и положение цилиндрических пружин на подвеске с торсионной балкой), а увеличение диаметра задней втулки поможет продлить срок ее службы.

Доступный евроремонт

Дизайнерская команда явно пыталась придать салону корейского седана черты премиальных европейских брендов. Отсюда — такие компоновочные ходы, как поворот центральной консоли на 6,9 градусов к водителю и ее многоэтажная архитектура, а также характерный изгиб передней панели в районе дисплея мультимедийного блока (как в моделях Audi прошлых поколений и «одноклассниках» Seat).

Hyundai Elantra

Приятно, что в основных зонах контакта использованы мягкие материалы и что для заказа стали доступны нарядные декоративные варианты, например, сочетание светлых (передняя панель, панель крыши, обивка кресел и стоек,) и темных (трансмиссионный тоннель, нижняя часть панелей дверей, верхняя часть передней панели) полимеров. Штатная «приборка» и панель приборов Supervision (с цветным жидкокристаллическим экраном диагональю 4,2 дюйма), доступная в топовом исполнении Elantra, отлично читаются. Мультифункциональный руль, может обогреваться (в верхних комплектациях), а его кожаная обшивка приятна на ощупь, рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Словом, появился эдакий тактильный премиум-налет.

Hyundai Elantra

Эргономика органов управления заметно улучшилась, и дело здесь не только в удачном расположении. В частности, тумблеры и клавиши вращаются и утапливаются более благородно, чем раньше. Кресла стали заметно удобнее и, как говорят разработчики — безопаснее — оснащены рамой из высокопрочной стали, а многосекционный наполнитель лучше облегает тела водителя и пассажиров. Наконец, список электронных помощников заметно расширился. В верхних комплектациях доступны, к примеру, обогрев сидений обоих рядов, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, двухзонный климат-контроль, громкая связь по Bluetooth, датчики дождя и света.

Hyundai Elantra

Маловато будет

Вместе с тем, при более пристальном осмотре салона становится заметно, что по ряду позиций разработчики, а вместе с ними и российский офис Hyundai если не сэкономили, то, скажем так, поскупились на дорогие аксессуары для корейской красотки. Главная претензия касается маломерного экранчика мультимедийной системы. Заказать экран покрупнее невозможно даже для топовой комплектации, а 5-дюймовым сенсорным дисплеем сегодня покупателя уже не удивишь, к тому же считать с него необходимую информацию тяжелей. Кроме того, такой системе не положена навигация, а магнитола скверно ловит радиосигнал — даже в центре Адлера динамики магнитолы воспроизводили лишь пару местных радиостанций, да и то с неприятным шуршанием. Впрочем, в базовой комплектации автомобиля недоступна и такая магнитола. Потребители довольствуются лишь аудиоподготовкой.

Hyundai Elantra

Вторая серьезная претензия, касающаяся также и других моделей концерна KIA-Hyundai — наиболее интересные опции, такие как система выбора режимов движения Drive mode, ксеноновые фары, кнопка запуска двигателя, приборная панель Supervision и система мониторинга слепых зон доступны только для топовой комплектации модели. Увы, отнюдь не бюджетной.

Но и это не все — для нашего рынка вообще не предлагаются такие электронные ассистенты, как адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения и остановки, адаптивные фары головного света, «автопарковщик» и прочие электронные блага, доступные скажем, американским и корейским покупателям.

Hyundai Elantra

Но кое-что из передовой электроники «на борту» все же имеется — например, хороша система автоматического открытия багажника Smart Trunk — постоял больше трех секунд у заднего бампера с ключом-транспондером в кармане, и крышка отсека открылась. А система контроля мертвых зон во время сочинского теста вовремя и ненавязчиво информировала о приближающихся с фланга джигитах на тонированных NIVA и Priora. Можно также заказать водительское сиденье с электроприводом и памятью положений, переднюю и заднюю оптику со светодиодами.

На новых креслах сидишь по давней традиции азиатских автопроизводителей близко к земле, хотя водитель может и «приподнять» уровень обзора — имеется удобная регулировка кресла по высоте. Обзор — на твердую четверку. Видимость назад ограничивают кузовные стойки и высокая линия остекления. Места перед коленями хватает на обоих рядах, но сзади высоким пассажирам будет все же тесновато — они буквально подопрут макушкой потолок. Наиболее же заметна прибавка пространства в плечах. Багажник же прибавил заметные 38 л (407 л), однако прирост нивелируется узковатым проемом и петлями, скрадывающим реальное погрузочное пространство.

Физкультура без спорта

Чуть более агрессивный дизайн, возможно, заставит многих думать, что инженеры усилили драйверский потенциал Elantra. Однако представители марки открыто говорят — стояла задача усилить прежде всего ездовой комфорт. С этой целью были изменены настройки и точки крепления пружин и амортизаторов, перекалиброваны трансмиссия и рулевое управление. Как бы то ни  было, подвеска неплохо сглаживает средние и крупные неровности дороги, но тем не менее подробно транслирует в салон «мелочевку». Вибрации от мелких ям и выступов передаются и на руль, к слову, точный, но «длинный». Впрочем, оговоримся, что все тестовые машины были обуты в низкопрофильную 17-дюймовую резину. Между тем доступны также 16-дюймовые и 15-дюймовые колеса, при установке которых плавность хода гарантированно повысится.

Hyundai Elantra

В любом случае, сильного желания шустрить на Elantra, особенно на горных дорогах с обилием быстрых поворотов не возникает. Торсионная балка в конструкции задней оси не позволяет седану лихо заныривать в поворот — налицо так называемая недостаточная поворачиваемость. Боковые крены в поворотах вполне заметны, а на волнах асфальта проявляется еще и вертикальная раскачка, которую в наибольшей степени ощущают сидящие на «галерке». Курсовая устойчивость тем не менее неплоха. Elantra уверенно стоит на скоростной прямой, а при маневрировании адекватно следует за поворотом руля. Иными словами, драйверскими настойки подвески и рулевого управления не назовешь, но, по словам маркетологов, фокусной группе, этого и не нужно.

Hyundai Elantra

Наконец, седан стал комфортнее в том числе и за счет улучшения шумоизоляции — машины нового поколения получили более толстые стекла в передних дверях, дополнительные звукопоглощающие материалы в стойках, крыльях, моторном щите и днище. Свою лепту внесло также улучшение аэродинамики. Тем не менее, звуковые раздражители все же присутствуют. На дорогах в окрестностях Сочи сильно досаждал  шум в районе колесных арок, причем можно попенять не только на недостаточную шумоизоляцию, но и на гулкие низкопрофильные корейские шины Hankook Ventus Prime.

Что касается двигателей, то они исключительно бензиновые. Расширение линейки за счет 1,6-литрового 136-сильного дизеля, доступного на других рынках, даже не рассматривается ввиду прогнозируемого низкого спроса. Оба же бензиновых «атмосферника» (1,6, 128 л.с. и 2,0 149 л.с.), работающих в паре с 6-степенчатыми «механикой» и «автоматом», не способны обеспечить Elantra взрывную динамику. Поскольку на сочинский тест привезли лишь версию с топовым мотором и АКП, поделюсь впечатлениями об этой модификации.

Сказать, что седану сильно не хватает бодрости и тяговых возможностей, строго говоря, нельзя. Но ускорение нарастает линейно, без подхватов и тем более без пресловутого вдавливания тел пассажиров в спинки кресел. Педаль газа (как, кстати  и тормоза), слишком уж длинноходная. Тем не менее, такая Elantra все же способна при необходимости сорваться со светофора и сравнительно быстро ускориться со 100 км/ч. По крайней мере, при обгоне соседей по потоку на трассе проблем не возникало. Хуже дела обстоят, когда нужно устроить спурт по горному серпантину или совершить здесь же обгон на коротком участке прерывистой линии разметки — тут Elantra, увы, пассует.

Hyundai Elantra

Стоит ли говорить, что машины с опционной системой Drive Mode (можно задать экономичные, нейтральные и спортивные настройки рулевого управления, «автомата» и варьировать отклик на «газ») ведут себя активнее и спортивнее, чем собратья без такой системы!? В спортивном режиме электроника обостряет отклик на нажатие педали акселератора и смещает точки переключения «автомата» в зону более высоких оборотов.  В экономичном же режиме Elantra становится законченным флегматиком, и использовать его не возникает даже малейшего желания. Словом, хотите большего контроля над процессом ускорения, готовьте 1 270 000 рублей (Drive Mode входит в пакет опций High-Tech, доступный лишь для топовой комплектации с наиболее мощным мотором).

Начальная версия Elantra под названием Start, разумеется, гораздо доступнее. За автомобиль с 1,6-литровым 128-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» просят 899 900 рублей. Правда, решив сэкономить, вы не получите, как уже было сказано выше магнитолу (только аудиоподготовку), подогрева передних сидений, пульта управления центральным замком и шумоизоляции капота и других опций.

Hyundai Elantra

Тем не менее, даже в начальной Elantra имеется центральный замок, кондиционер, две подушки безопасности, ABS, ESP, система контроля давления в шинах, регулировка водительского сиденья по высоте и электроприводы боковых стекол и зеркал. Так что жить, как говорится, можно. Однако предстоящие рыночные баталии в сегменте не заставят себя долго ждать, уже скоро на российском рынке стартуют продажи обновленной Toyota Corolla, которая уже официально представлена потребителям.

Текст: Борис Захаров    Фото: Борис Захаров, компания Hyundai

По материалам  avtobizon.ru

Еще по теме...