Наконец-то начнется строительство участка трассы М-11 в Ленобласти

В среду, 17 июня 2015 года, состоялась торжественная церемония закладки камня в основание участков от 543–684 км магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (Тосненский район, пос. Войскорово).

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка М-11предполагает строительство магистрали на территориях Новгородской, Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

В Ленинградской области участок пролегает через Тосненский район, а также вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск, Пушкин. На участке в черте Санкт-Петербурга магистраль проходит по территории Московского и Пушкинского районов, на территории Новгородской области — через Новгородский и Чудовский районы. Участки магистрали должны быть введены в эксплуатацию во II квартале 2018 года. С 2018 по 2041 год концессионер осуществляет эксплуатацию автомобильной дороги на платной основе.

Напомним, что 26 ноября 2014 года компания «Автодор» открыла движение по новой трассе в обход Вышнего Волочка — одного из наиболее проблемных участков существующей автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург».

23 декабря 2014 года было открыто движение на головном участке (15-58 км) магистрали, сократившей время в пути между Москвой и крупнейшим авиатранспортным хабом России — аэропортом «Шереметьево» до 10 минут.

Кстати, относительно недавно, 8 июня 2015 года в прокуратуре Новгородской области прошло совещание по вопросам состояния законности, эффективности деятельности и взаимодействия органов власти, контролирующих органов, госкомпании «Автодор» при строительстве на территории региона участка скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург М-11. В работе совещания приняли участие глава 53-го региона Сергей Митин, председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах, прокурор области Андрей Кикоть.

строительство участка трассы М-11 в Ленобласти

По сообщению зам. прокурора области Константина Сомова, в ходе строительства прокуроры выявили порядка 600 нарушений законодательства, возбуждено 10 уголовных дел. Большая часть нарушений связана с незаконной рубкой леса, вывозом инертных материалов из незаконно разработанных карьеров, самовольным занятием земли и нарушением плодородного слоя почвы и пр.

При строительстве площадки на территории памятника природы «Заозерская аккумулятивная водно-ледниковая гряда» компанией «Алмаз» был причинен ущерб в 11 млн рублей. Вся сумма уже возмещена. Значительному количеству дорог области нанесен урон из-за использования большегрузного транспорта, который зачастую использовался со значительным перевесом.

Есть еще неприятность: строительство трассы М-11 по прежнему отстает от графика, причем, на 3 месяца. Сергей Карпов, начальник Санкт-Петербургского территориального управления «Росавтодора» говорит, что это связано с тем, что строителям трассы не хватает песка. Сейчас на строительство М-11 поставляется около 65 тыс. кубов песка в день. А чтобы войти в график, необходимы ежедневные поставки в 130 тыс. кубов песка.

При этом чиновники Новгородской области утверждают, что в регионе достаточно материалов. Вот только не все карьеры используются строителями. Так в 25-километровой зоне из 46 лицензированных карьеров в 34 могут производиться работы по добыче песка. Однако, фактически песок берется лишь из 18, а активно разрабатываются всего 9 карьеров. Строители же, в свою очередь, утверждают, что качество песка в карьерах не всегда соответствует заявленному, как и сам объем карьеров. В связи с чем невозможно использовать такой песок на строительстве.

Сергей Кельбах: «Если изменится ситуация с поставками инертных материалов соответствующего качества, то уже в этом строительном сезоне нам удастся нагнать отставание и войти в график. Несмотря на ограниченные сроки строительства, ничто не дает нам право на пренебрежительное отношение и нарушение законов. Вторгаясь в чужую среду, мы обязаны минимизировать негативное воздействие на нее».

Источник:  110km.ru

Еще по теме...